Обслуживание воздушного фильтра
Карбюраторы мотоблоков сначала регулируются на заводе. Некоторые производители мотоблоков, желая защитить этот тонкий и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей, вообще не упоминают о необходимости регулировки карбюратора в своих руководствах.
Те производители, которые предоставляют такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, процедура которой описана в инструкции по эксплуатации. Суть регулировки холостого хода заключается в обеспечении стабильной работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции другого мотоблока (двигателя) может привести к выходу двигателя из строя.
В редукторе мотоблока используется трансмиссионное масло (например, SAE 80W-90). Перед использованием устройства проверьте уровень масла. Для этого выньте щуп из маслозаливного отверстия, протрите его тканью, вставьте обратно в заливное отверстие и снова выньте. Граница между сухой и масляной стороной щупа должна находиться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Масло в коробке передач (трансмиссии) следует менять через каждые 100 часов работы. Некоторые производители рекомендуют менять масло через 50 часов работы.
При замене масла необходимо выполнить следующие действия
- Ослабьте пробку маслозаливной горловины (со щупом).
- Ослабьте пробку сливного отверстия и дайте маслу стечь в подходящую емкость в течение 15 минут.
- Затяните пробку сливного отверстия.
- Залейте в трансмиссию чистое масло до необходимого уровня (проверьте по масломеру).
- Закрутите пробку заливной горловины.
Наиболее часто в используется дисковое сцепление, которое работает в сухом или мокром (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное.
Если на мотоблоке установлено сцепление с масляной ванной, масло следует регулярно менять одновременно с заменой трансмиссионной смазки.
Клиноременные передачи.
Звездочки клинового ремня. Натяжение ремня следует производить каждые 25-30 часов работы. Ремень подлежит замене, если он поврежден, если имеются трещины в несущем слое, если он оборван более чем на 1/3 длины или если механизм натяжения не может компенсировать удлинение ремня.
Мотоблок нужно хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении, вдали от раздражающих веществ (кислот и щелочей). При хранении почвофрезы необходимо выполнить несколько действий
- Очистите мотоблок.
- Слейте топливо из бака и карбюратора.
- Слейте масло из картера двигателя.
- Выверните пробку и влейте в двигатель 20 г чистого моторного масла.
- Закройте отверстие тканью, проверните несколько раз коленчатый вал и установите пробку на место без колпачка.
Важно: Если машина будет храниться более трех месяцев, поставьте ее на подставку со снятыми шинами.
Рекомендации производителей относительно трансмиссионного масла и масла для сцепления могут отличаться.
Некоторые производители рекомендуют сливать масло на время хранения, другие - заменять его свежим.
Загрязненный фильтр может привести к поломке двигателя из-за недостаточной подачи топлива в карбюратор. Чтобы проверить состояние фильтра, слейте топливо из бака, снимите топливный фильтр и проверьте его на наличие загрязнений. При необходимости очистите и установите на место.
Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. Если он загрязнен, качественный и количественный состав топливной смеси будет нарушен, что приведет к отказу двигателя. Состояние воздушного фильтра следует проверять через каждые 5 часов работы двигателя; после 50 часов работы фильтр следует очистить или заменить.
Чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо снять крышку и извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) для очистки. Методы очистки зависят от материала фильтра и описаны в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры следует чистить с помощью пылесоса, слегка постукивая по твердой поверхности. Поролоновые фильтры следует промыть водой с бытовым моющим средством и высушить.
Воздушные фильтры некоторых электрических культиваторов погружаются в масляную ванну или пропитываются маслом. В этом случае фильтр необходимо очистить, а затем снова пропитать маслом или заменить масло в корпусе фильтра.