Необходимо, чтобы рукоятка фиксировалась зацепом на пусковом валу для правильного запуска дизельного мотоблока. В случае, если мотоблок долго не использовался или запускается впервые, необходимо создать достаточное давление топлива в системе подачи к форсунке.
На задней части двигателя, на крышке клапанов, расположен тонкий вал с рычагом, который является декомпрессором.
Нажимаем левой рукой рычаг декомпрессора в крайнее положение до упора (см. рисунок 5).
После этого, правой рукой начинаем плавно вращать рукоятку по часовой стрелке, обычно достаточно сделать несколько оборотов. Удерживая декомпрессор в открытом положении, увеличиваем скорость вращения маховика. При достаточно большой скорости, после 5-7 оборотов рукоятки, делаем рывок для запуска, одновременно отпуская декомпрессор. Двигатель запускается и постепенно набирает обороты. Немедленно вынимаем рукоятку из гнезда и возвращаем ее в инструментальный ящик. Через 5-10 секунд устанавливаем рычаг газа в среднее положение, чтобы двигатель прогревался на стабильных средних оборотах, а не на высоких.
При корректном запуске маховик вращается против часовой стрелки, в случае неправильного запуска - по часовой стрелке. Подтверждением правильного запуска может служить индикатор давления масла. При корректном запуске, колпачок указателя должен подняться вверх и не опускаться до остановки двигателя. Если двигатель запускается в обратную сторону, необходимо немедленно выключить его, чтобы избежать повреждений, а затем запустить снова. При первом запуске или если мотоблок долго не использовался, в топливном шланге может образоваться воздушная пробка. Для ее удаления, необходимо разжать оба фиксатора и снять топливный шланг с выходного патрубка фильтра отстойника. После этого наполнить шланг дизельным топливом с помощью шприца и снова надеть его на патрубок фильтра отстойника.
Далее устанавливаем пусковую ручку на стартовый вал, ослабляем затяжку верхней гайки металлического топливопровода форсунки на два-три витка. Отжимаем рычаг декомпрессора и равномерно вращаем пусковую рукоятку по часовой стрелке, пока из-под гайки не начнет просачиваться дизельное топливо. Затем затягиваем гайку, снова отпускаем декомпрессор и крутим ручку стартера в течение двух-трех минут для создания высокого давления в топливной магистрали. После этого производим стандартный запуск двигателя.
Если двигатель абсолютно новый и еще не прогрет, его может быть сложно запустить впервые. Для облегчения первого запуска, рекомендуется ослабить крепление двигателя к раме мотоблока и слегка сместить двигатель к коробке передач для уменьшения натяжения клиновых ремней и их снятия, что снимет нагрузку с двигателя. Обычно это облегчает процесс, позволяя запустить двигатель несколько раз, после чего можно вернуть ремни на место. После успешного запуска можно приступать к работе.