Какое масло следует использовать для китайского дизельного мотоблока?
На упаковке масла указан условный шифр, представленный цифрами и буквами. Буква S обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а буква C - для дизельных. Эти обозначения указывают на различие в степени вязкости и температурном режиме, пригодном для каждого типа двигателя. Для дизельного двигателя необходимо выбирать специальное масло, поскольку то, что подходит для бензинового двигателя, не обязательно подходит для дизеля. Также существуют универсальные масла, которые могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Обычно они имеют двойную маркировку, где латинские буквы S и C разделены косой чертой (S/C).
Подробное описание обозначений представлено на изображении ниже.
Выбор моторного масла следует проводить, ориентируясь на вязкостно-температурные характеристики, определенные стандартом SAE.
Вязкость представляет собой степень текучести масла или других жидкостей. Для характеризации вязкости моторного масла применяются два значения (например, 10W40). Цифра перед буквой "W" (Winter) указывает на минимальную температуру, при которой масло остается достаточно текучим для запуска двигателя. Чем меньше это значение, тем ниже может быть температура; так, "W" означает, что масло остается жидким до -30 °C, в то время как 20W - всего до -10 °C.
Значение после "W" отражает вязкость масла при работающем двигателе, и, соответственно, чем это значение выше, тем более густым будет масло при нормальной рабочей температуре.
Имеется таблица значений вязкости в соответствии с классификацией SAE.
Процесс смены масла в мотоблоке, будь то дизельный с водяным охлаждением или бензиновый, требуется проводить в соответствии с указанными в инструкции сроками. Первичная замена масла в двигателе мотоблока рекомендуется после первых 5 часов эксплуатации, а затем каждые 250 моточасов. В случае нерегулярного использования техники рекомендуется проводить профилактическую замену каждые полгода.
Одной из основных целей смены масла является избавление от загрязнений внутри двигателя. Влага является таким же загрязнителем, как и пыль, и она накапливается в моторе даже при нерегулярном использовании, иногда даже больше, когда мотоблок находится в покое. Количество необходимого масла указано в техпаспорте, но также можно использовать горловину на картере в качестве ориентира: если масло достигло уровня горловины, то дополнительно добавлять не требуется. Уровень масла проверяется при помощи щупа. Для мотоблоков с дизельным двигателем используется специальное масло с маркировкой, включающей английскую букву C. Также в магазинах можно найти универсальные масла (S/C), пригодные как для бензиновых, так и для дизельных мотоблоков.
Для эффективного функционирования редуктора мотоблока применяется трансмиссионное масло, также известное как редукторное или графитовое. Основная задача этого масла заключается в обеспечении надлежащей смазки деталей, находящихся в постоянном движении или подвергающихся трению. Важно подчеркнуть: уровень масла в редукторе должен быть поддерживаемым в постоянном режиме.