Для обеспечения нормальной и надежной работы дизельного двигателя с водяным охлаждением, с целью снижения износа и увеличения срока службы двигателя и его комплектующих, требуется регулярное техническое обслуживание двигателя. Это техническое обслуживание подразделяется на повседневное техобслуживание, техобслуживание первого класса (проводится каждые 50 часов работы), и техобслуживание второго класса (проводится каждые 500 часов работы).
I. ПОВСЕДНЕВНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
1. Проверьте уровень топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости, доливайте вовремя.
2. Осмотрите двигатель на предмет утечек. Любые утечки топлива, масла или воздуха должны быть устранены.
3. Регулярно протирайте поверхность двигателя чистой тряпкой от масляных пятен и пыли.
4. Своевременно устраняйте любые выявленные проблемы и неисправности.
II. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПЕРВОГО КЛАССА (ПРОВОДИТСЯ КАЖДЫЕ 50 ЧАСОВ РАБОТЫ)
Дополнительно к работам, упомянутым выше в разделе «Повседневное техобслуживание», следует выполнить следующие:
1. Полностью слив моторное масло из блока цилиндра, промойте блок цилиндра топливом, проведите эту процедуру, пока двигатель все еще теплый после работы.
2. Снимите масляный фильтр, промойте его топливом для удаления грязи с сетки фильтра.
3. Снимите крышку воздушного фильтра, извлеките бумажный фильтрующий элемент и очистите его от пыли и грязи. Замените элемент в случае повреждения. Промойте фильтрующий элемент и масляный поддон масло-воздушного фильтра топливом, затем добавьте новое моторное масло до необходимого уровня.
4. Проверьте, насколько надежно затянуты болты крепления шкива и анкерные болты.
III. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ВТОРОГО КЛАССА (ПРОВОДИТСЯ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ)
Дополнительно к работам, упомянутым выше в разделе «Техобслуживание первого класса», следует выполнить следующее:
1. Проверьте и отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
2. Проверьте распыление форсунки. При необходимости, промойте ее и отрегулируйте давление впрыска.
3. Проверьте герметичность клапанов и гнезд клапанов, проведите доводку, если это необходимо.
4. Проверьте степень затянутости гаек головки цилиндра, болтов соединительных штанг, гаек маховика и балансировочных болтов.
5. Удалите накипь и осадок, накопившиеся в водяной рубашке головки цилиндра и блоке цилиндра.
6. Снимите соединительную штангу поршня. Проверьте щели в поршневых кольцах, удалите углеродистую накипь с головки поршня и из пазов колец.
7. Проверьте сальник коленчатого вала. Замените его в случае износа или повреждения его кромки.
8. Следующие работы должны проводиться каждые 1000 часов работы двигателя:
a) Проверка и измерение степени изношенности гильзы цилиндра и поршня.
b) Проверка степени изношенности и установка зазоров всех звеней коленчатого вала и корпусов подшипников.
c) Проверка несущей поверхности масляного насоса на предмет изношенности. Регулировка зазора между шестерней масляного насоса и корпусом насоса.